top of page

"Мост к миру слов: Методы альтернативной коммуникации для неговорящих детей с РАС"

Для неговорящих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), коммуникация может быть огромным вызовом. Однако существуют разнообразные методы альтернативной коммуникации, которые могут помочь этим детям выразить свои мысли, чувства и потребности. В этой статье мы рассмотрим несколько методов альтернативной коммуникации и как они могут быть полезными для неговорящих детей с РАС.



1. Пиктограммы, фотографии и символы (PECS):

Использование PECS может быть очень эффективным способом коммуникации. Ребенок может указывать на пиктограммы, представляющие разные слова или фразы, чтобы выразить свои мысли. Существуют специальные доски или планшеты с PECS, которые облегчают использование этого метода.


2. Программы для альтернативной и дополнительной коммуникации

Современные технологии предоставляют ряд программ для альтернативной и дополнительной коммуникации. Эти программы позволяют детям с РАС использовать компьютеры или устройства с сенсорными экранами для создания предложений и выражения своих потребностей.


3. Макеты и планшеты с предложениями:

Для детей, которые могут собирать предложения из отдельных слов или фраз, макеты и планшеты с предложениями могут быть очень полезными. Эти устройства позволяют ребенку собирать предложения, выбирая соответствующие слова или фразы.


4. Динамическая алфавитная коммуникация

ДАК позволяет неговорящим детям использовать алфавит для составления слов и фраз. Этот метод может потребовать больше времени и усилий, но он дает детям возможность выразить более сложные и индивидуальные мысли.


5. Знаковый язык:

Знаковый язык - это важный метод альтернативной коммуникации для неговорящих детей с РАС. Знаковый язык предоставляет ребенку систему жестов и движений рук, чтобы он мог выражать себя и понимать других. Это может быть особенно полезно для детей, у которых есть трудности с устной речью.


6. Поддержка для обучающих специалистов:

Важно обучить обучающих специалистов, таких как учителей и терапевтов, работать с методами альтернативной коммуникации. Это поможет обеспечить непрерывную поддержку для ребенка в развитии его коммуникативных навыков.


7. Индивидуальный подход:

Каждый ребенок с РАС уникален, и методы альтернативной коммуникации должны быть адаптированы под его потребности и способности. Важно наблюдать за реакциями ребенка и учитывать его предпочтения.


8. Терпимость и поощрение:

Установление альтернативной коммуникации может быть долгим процессом. Будьте терпимыми и поощряйте ребенка за его усилия.


Установление альтернативной коммуникации для неговорящих детей с РАС может быть ключом к развитию их социальных и коммуникативных навыков. С правильным подходом, поддержкой и терпением, вы можете помочь вашему ребенку научиться выражать свои мысли и чувства, улучшая качество его жизни и взаимодействия с миром.


Проект раннего коррекционного вмешательства для детей с проявлениями аутизма - СпОСОБЕННЫЕ ДЕТИ - реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.

0 комментариев
bottom of page