
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ?
На чем основаны неврологические нормы появления и развития речи ребенка и почему нельзя ждать, если ребенок не заговорил вовремя?
«Вон Вася/Петя/Коля из соседнего подъезда до 4х лет молчал! И ничего! заговорил!»
⠀
Почему так много родителей попадается на эти уговоры? Ведь посудите сами, когда ребёнок до 1,5 лет не начал ходить, тревогу начинают бить все, даже дальние родственники! А задержку речи воспринимают как норму или наоборот, вызывают речевой негативизм (сопротивление) ребёнка бесконечными "СКАЖИ".
Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора (иногда — к двум) годам. Если этого не происходит, это уже повод для ДЕЙСТВИЙ!
Период до трех лет — особенно важен. Коррекционный потенциал мозга в это время огромен, благодаря пластичности мозга, взамен поврежденных клеточек мозга в работу могут включиться другие, и функции будут сохранены.


Интеллект
Речь - зеркало интеллекта.
Если она появилась позже неврологических норм, ваш ребенок потеряет очки превосходства перед сверстниками. Чем дольше вы ждете - тем больше очков теряет. В том числе и очки эмоционального интеллекта, который определит успешность в будущем.
Зачем ждать, если современные методики легко помогают устранить неорганические задержки речи молчунов?

Психика
Некоторые родители полагают, что можно отдать ребенка в садик и он разговорится. Такие ситуации возможны, если нет изменений мозга, а ребенок просто растет в низкоречевой среде (родители не особо разговорчивы и все понимают без слов). Однако, даже в таких случаях меняется характер ребенка - замечая свои отличия в способностях полноценно контактировать с другими ребенок может стать замкнутым, робким или наоборот агрессивным, непослушным. Могут развиться эмоционально-волевые и поведенческие расстройства

Мозг
Отсроченные последствия позднего появления речи— проблемы в учебе — нарушение письма (дисграфия), нарушение чтения(дислексия). Возможны расстройства всех типов внимания, снижением памяти, ухудшение когнитивных (умственных) способностей, слабое вербально-логического мышления, ограниченностью информации о мире вокруг нас и снижение мотивации к познавательной деятельности.
ЗАНИМАТЬСЯ НЕ НУЖНО ЖДАТЬ
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ
-
если вы готовы поставить запятую после слова "ЗАНИМАТЬСЯ"
-
если вы не хотите упускать драгоценное время
-
если для вас важно не допустить ошибок мам, которые ждали
-
если вы хотите как можно быстрее услышать первые слова вашего малыша
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЗАНЯТИЯ ПО ЗАПУСКУ РЕЧИ К НАШИМ ЛОГОПЕДАМ

Мария,
мама Богдана (1,9 лет)
Я очень рада, что нам попался центр Говорун. Сын говорил только некоторые слоги, и мы уже собирались к неврологу, чтобы понять, есть ли повод для беспокойства. Благодаря занятиям, поход к врачу нам не понадобился. Богдан стал складывать слоги в слова и чаще использовать их. А еще стал спокойнее, видимо нервничал оттого, что его не понимают и стеснялся других детей на площадке
Аня,
мама Алисы (2,5 года)
Я переживала, что дочка совсем не хочет говорить.Логопед, к которому мы обратились в своем районе, сказал приходить в 3 года. Но в нашей группе в садике уже говорили большинство детей. Нам не хотелось отставать от них. Хоть мы занимались не каждый день, уже через 4 недели я заметила, что дочка постоянно пользуется несколькими словами и что ей стало интересно заниматься. В садике тоже заметили, что Алиса стала как-то веселее и общительнее
Анастасия,
мама Марка (2,8 лет)
Мы уже прошли два курса уколов, которые нам назначил врач и толку особо не было. Родственники били тревогу и хотели отправить нас с ребенком на аппаратную стимуляцию речи. Мы решили попробовать заниматься не только с логопедом, но и с нейропсихологом и получили очень много рекомендаций, которые сработали! Конечно, мы поняли, что сын отстает в речи от своих сверстников довольно сильно, но теперь нам понятно, что делать дальше, как догнать и не тратить деньги и время на ненужную разрекламированную ерунду!