Итоги и выводы по проекту
Начиная этот проект, мы всей командой мечтали увидеть, как к его завершению хотя бы несколько детей почувствуют себя частью социума и будут стремиться к взаимодействию, игре, а может даже дружбе. Кажется, наша мечта начала сбываться.
Тестирование детей проводилось по VB-MAPP «Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия» и ABBLS-R «Оценка базовых речевых и учебных навыков». У детей были проверены: академические навыки, а именно визуальное восприятие, поведение слушателя, имитация, MAND (просьбы), TACT (наименование) и др., навыки самопомощи: прием пищи, уход за собой, туалет, моторные навыки: крупная и мелкая моторика. На первом тестировании были получены следующие результаты: В. 204 балла по ABBLS-R, Р. 71 балл по ABBLS-R, Я. 256 баллов по ABBLS-R, М. 35 баллов по ABBLS-R, А. 17 баллов по VB-MAPP. На первом тестировании не было возможности оценить групповые навыки, навыки социального взаимодействия (со сверстниками), следование распорядку дня.
При повторном тестировании детей результаты были следующие: В. 255 баллов по ABBLS-R, Р. 82 балла по ABBLS-R, Я. 323 балла по ABBLS-R, М. 59 баллов по ABBLS-R, А. 24 балла по VB-MAPP. У некоторых детей за время проведения индивидуальных и групповых занятий были сформированы следующие навыки: игровые навыки и навыки проведения досуга: активно использовали игрушки; позволяли не только взрослым, но и сверстникам находится рядом с игрушками, когда они играют, иногда разрешали им пользоваться своими игрушками; играли в одну игру с мячом, перебрасывали друг другу, бегали наперегонки за сладким призом, играли настольные игры, например лото, ждали свою очередь, отдавали соседям и права и слева карточки; навыки социального взаимодействия: дети научились спокойно вести себя к кругу сверстников в течение тридцати минут, научились брать предлагаемый предмет не только у взрослых, но и у сверстников, научились спокойно реагировать на дружеские прикосновения сверстников (взять и подержать за руку); некоторые дети стали наблюдать за сверстниками и смотреть на них, чтобы дать им понять, что хотят взаимодействовать с ними, например, наблюдали за игрой в мяч или за пробежкой детей, могли потом присоединиться и побегать вместе и т.д. Поведение в группе: некоторые дети научились спокойно сидеть в группе сверстников, состоящей из шести человек, не мешая окружающим на протяжении пятнадцати минут; не все дети научились следить за учителем во время проведения урока, выполнять групповые инструкции. Следование распорядку дня в классе: некоторые дети научились следовать распорядку дня в классе, например, выстраивали самостоятельно визуальное расписание; большинство детей научилось во время урока спокойно ожидать перехода от одной деятельности к другой, ждать своей очереди для выполнения какой-либо деятельности, например, помыть руки и т.д.
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
29 августа 2022 г