Как у нас все устроено в процессе
Осознание особых образовательных потребностей детей с РАС требует создания подходящих под эти потребности условий. Как мы это реализовали?
Какие потребности нужно учесть?
- Введение в учебный процесс должно осуществляться плавно
- Сенсорная "защищенность" ребенка
- Подходящий темп обучения с учетом работоспособности
- Упорядоченность учебного процесса во времени и пространстве
- Адаптированные учебные пособия и материалы
- Индивидуальная оценка результатов
Чтобы обучающийся ребенок мог постепенно привыкнуть к нарастающему темпу процесса, необходимо грамотно организовать период адаптации. Только постепенный переход к интенсивным занятиям поможет избежать поведенческих всплесков. Начало занятий ,тестирование и ввод программы осуществляется в индивидуальном темпе и формате.
Правильная организация среды -второе обязательное условие. Это и зонирование учебного помещения, наличие зоны разгрузки и сенсорной зоны, применение визуальных расписаний и инструкций и подсказок.
Кроме того, определены индивидуальные правила для ребенка с применением метода "социальные истории" и сенсорные особенности и способы их компенсации. Коммуникация в группе организована с помощью PECS-карточек и адаптированных учебных материалов.
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
15 апреля 2022 г