Почему мы применяем методы ABA
ABA-терапия или Прикладной анализ поведения это интенсивное вмешательство, которое позволяет обучать на основе научного подхода к влиянию факторов среды на поведение. Это метод с доказанной эффективностью указан как основной в клинических рекомендациях, опубликованных в реестре Минздрава РФ.
Сама по себе модель "ресурсный класс" не включает обязательного применения прикладного анализа поведения. Однако для детей с расстройством аутистического спектра, у которых сложные поведенческие и коммуникативные особенности- он крайне необходим. Классический образовательный подход, к сожалению, часто ошибочно признает таких детей "необучаемыми". Поведенеский подход доказывает обратное.
Прикладной анализ поведения (ПАП) часто сравнивают с дрессурой, не учитывая, что в рамках этого подхода постоянно появляются и исследуются новые методики, а многие устаревшие техники перестают использоваться. Никакой другой подход дл детей с РАС не имеет такого внушительного числа доказательств его эффективности.
С какими трудностями в инклюзивном учебном процессе справляется ПАП:
1. Трудности с пониманием обращенной речи
2. Трудности с выполнением устных инструкций
3. Трудности с экспрессивной речью(произнесение звуков)
4. Низкая социальная мотивация
5. Непонимание фронтальных (обращенных к группе детей) инструкций
6. Нежелательное поведение и проблемы с взаимодействием
7. Необычные паттерны внимания ( неспособность сосредоточиться на необходимом)
8. Отсутствие или недостаточность имитации
9. Трудности с обобщением навыков
10. Отсутствие самостоятельности и зависимость от подсказок
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
1 марта 2022 г