Зачем нужна инклюзия?
Согласно закону об инклюзии родитель вправе выбирать для своего ребенка форму обучения, наиболее соответствующую его потребностям: будет ли это индивидуальное надомное обучение, специальная коррекционная школа или общеобразовательная с применением специальных условий и подходов
Почему мы так стремимся к включению ребенка с аутизмом в социум как можно раньше и считаем инклюзию лучшим решением для большинства детей с особыми образовательными потребностями?
Ведь мы привыкли думать, что в специальных образовательных учреждениях можно избежать непонимания и травли со стороны нормотипичных сверстников. И это действительно так. Однако научиться общаться с этими сверстниками тогда становится невозможным. Нет практики - нет навыка. А коррекционного общества у нас несуществует - только нормотипичное, то, которое для всех.
Как и не будет возможности у общества научиться быть толерантными, чуткими и добрыми не проявляя эти качества. Или проявляя гипотетически, по отношению к детям с РАС, существующим где-то там в коррекционных классах
Кроме того, инклюзия-это развитие коммуникации, развитие навыков вербальной или альтернативной речи, обобщение навыков, которые были достигнуты в индивидуальных занятиях. Именно в среде сверстников, которые не испытывают трудностей коммуникации можно существенно улучшить навыки общения для ребенка с РАС, которые так необходимы в дальнейшей жизни.
Дети с особыми образовательными потребностями способны успешно учиться в школе и не подвергаться буллингу, если взрослые создали для них специальные условия для этого. Человеку с аутизмом, который учился в обычной школе, значительно легче ощущать себя частью общества, чем выпускнику спец.школы, а значит быть более полезным для этого общества.
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
10 февраля 2022 г