Результаты детей
Насколько готова к школе наша Варюша
Академические навыки.
Варя, услышав звонок, спокойно переходит от одной деятельности к другой. Самостоятельно составляет визуальное расписание и следует ему. С минимальной подсказкой взрослого готовиться к заданиям, например, достает пособия, достает пенал из портфеля, находит определенный карандаш. Отвечает на вопросы учителя самостоятельно, иногда необходима подсказка взрослого. К доске выходит самостоятельно. Внимательно смотрит на доску и выполняет инструкции учителя. Раздает папки с пособиями одноклассникам с минимальной подсказкой взрослого. Физкультминутку выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого. На занятиях Варя улучшила свое двигательное развитие (наклоняется и поднимает предметы с пола, ловит мяч и т.д.) и мелкую моторику (увереннее держит ручку, аккуратнее рисует линии и пишет буквы по пунктиру).
Графомоторные навыки.
Варя самостоятельно обводит по пунктиру буквы, слоги, слова, может самостоятельно написать слоги. Закрашивает предметы с выходом за контур, подписывает свои работы самостоятельно (Варя), затем прочитывает свое имя. Пластилином работает самостоятельно, вырезает ножницами самостоятельно, клеит аппликации самостоятельно. Также, можно отметить улучшение в работе сенсорных систем.
Социальные навыки.
При входе в класс, Варя не проявляет инициативы, чтобы поздороваться со взрослыми и одноклассниками. Взрослые приветствуют Варю сами. За время занятий у Вари улучшилось коммуникативное развитие: зрительный контакт стал более устойчив, увереннее стал предметно-действенный арсенал средств (протягивание сверстникам и взрослым различных предметов и др.). Снизилась частота и интенсивность агрессии по отношению к детям и взрослым. Варя держит детей за руки во время приветственного и прощального круга. С минимальной подсказкой взрослого обнимает детей во время приветствия и прощания. Также следует отметить у Вари более частое включение в контакт (игру) по инициативе взрослого. Вместе с одноклассниками Варя собирает пазлы, рамки вкладыши, играет в лото, в мяч, бегает наперегонки, качается на качелях вместе со сверстниками. Варя самостоятельно передает необходимый предмет сверстникам, например пазл вовремя совместной игры. С просьбами больше обращается к взрослым, а не к детям, например «Я хочу фломастеры».
Бытовые навыки.
Варя самостоятельно берет и относит свой портфель к парте. После приема пищи Варя с минимальной подсказкой взрослого вытирает стол, выкидывает мусор и умывается самостоятельно. Вытирает пыль с полок в шкафу, подметает и моет полы с минимальной подсказкой взрослого. Обувается, переобувается, ставит обувь в шкаф самостоятельно.
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
20 августа 2022 г