top of page

Когда лучше вести ребенка с аутизмом в детский сад?

Часть родителей пробуют устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение, чтобы "социализировался" и "разговорился" . Однако, до освоения ребенком навыков коммуникации, имитации, базового самообслуживания эта мера вызывает обратный эффект. Вместо желанной социализации этот шаг приводит к усилению нежелательного поведения ребенка.


Воспитатели детских садов сталкиваются с неготовностью ребенка с РАС к сотрудничеству в группе и не имеют возможности справиться с возникающем на этом фоне его нежелательным поведением. А также отсутствие необходимых для детского сада навыков самообслуживания у таких детей, требует повышенного индивидуального внимания. Описанные дефициты навыков в свою очередь, затрудняют обучение в естественной среде и социализацию. Предварительное обучение навыкам для ранней инклюзии с помощью поведенческого вмешательства в данный момент является наиболее рациональным для всех сторон.

Таким образом, для всех участников процесса, и прежде всего- для самого ребенка - в первую очередь необходимо усвоить перечисленные выше навыки, а затем уже позаботиться о социализации. Удачной аналогией будет пример с путешествиями в новые страны любого человека. Например, собираясь на Ближний Восток, хорошо бы узнать об основах культурных различий и социальных норм, правилах поведения и некоторых законах, предусмотреть способы коммуникации в основных ситуациях - а после уже ехать.


Проект раннего коррекционного вмешательства для детей с проявлениями аутизма - СпОСОБЕННЫЕ ДЕТИ - реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.






0 комментариев
bottom of page