top of page

Нужно ли мозгу вашего ребенка "раннее развитие"?

Почему-то среди мам критерием хорошести стало количество кружков раннего развития, которые посещает ребенок. Под лозунгом "после трёх уже поздно" совершается преступление против собственного чада.



Уже в словах "раннее развитие" заложен весомый смысл: развитие, для которого ещё РАНО


Вреда от таких кружков гораздо больше, чем пользы. Разберём, почему.


Со стороны, собственно "раннего" развития


Нет никакого смысла идти с опережением. Уже к младшему возрасту вы увидите последствия - стремление учиться будет снижаться, так как проходить повторно то, что уже знаешь как минимум странно.


Представьте себя в ситуации: вы достигли высокой должности в своей рабочей сфере благодаря росту вашего опыта и компетенций. И вдруг, спустя год вас вынуждают вернуться на начало карьерного пути и снова выполнять работу, которую вы давно переросли. Что чувствуете? Растет желание пройти это все снова?


Ребенок, который умеет читать, писать и решать примеры тоже чувствует себя в начальной школе, по меньшей мере, неуместно


Вдобавок, можно получить репутацию "выскочки" или "ботаника" среди одноклассников. Да и учителя сейчас не так рады уделять внимание тем, кто все уже умеет.


Ребенок перестает "хотеть"


"Раннее" развитие скорее научает соответствовать чужим ожиданиям. А ещё растит очень тревожных взрослых, которые не знают, чего же на самом деле хотят. Этот механизм был описан нашим великим учёным Выготским: когда взрослые игнорируют желания ребенка, он начинает игнорировать их тоже.


Кроме того, современные исследования подтверждают перестимуляцию дофаминовых рецепторов в стволе головного мозга. А это значит, что с мотивацией во взрослом возрасте могут возникнуть сложности


Нарушение последовательности развития


Лишение ребенка периода его непроизвольного развития, когда ребенок учится владеть своим телом, контролировать движения, чревато мышечными зажимами, слабым самоконтролем и неуклюжестью. Кружки раннего развития, невзирая на игровой подход - задают ребенку темп взрослого, длительно поддерживают тонус и удержание произвольных поз. Все это снижает обьем необходимого для ребенка сенсорного опыта и сбивает онтогенез развития нервной системы. Последствия тоже придется исправлять занятиями, например с нейропсихологом. Но уже по показаниям, а не для того, чтобы мама почувствовала себя "хорошей" и снизила собственную тревожность.


Большинство кружков раннего развития совершенно не учитывают неравномерность и непоследовательность развития психических функций, заложенных природой. А некоторые методики (например, метод Глена Домана) и вовсе созданы для детей с нарушениями развития, а остальным только вредят.

В итоге мы имеем интеллектуальное опережение, которое, согласно исследованиям, сравняется уже к средней школе и невротичного подростка со слабой мотивацией к знаниям.


Чем же действительно стоит заняться, если вы желаете своему чаду счастливого и успешного будущего, мы обязательно напишем.


Спасибо что прочли до конца

0 комментариев
bottom of page