ОТЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ - Проект содействия развитию инклюзивного образования для детей с РАС


Крайне значимым фактором преодоления трудностей поведения и обучения ребенка с РАС является включение в среду нормотипично-развивающихся сверстников на этапе образования. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. (с изм. и доп.) №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это не только необходимость, но и право. Этот закон предполагает совместное обучение, как здоровых детей, так и детей с РАС (ст. 2). Также широко в мире признано, что наиболее гуманной и эффективной с точки зрения социализации детей с РАС формой образования, которая полностью удовлетворяет существующим требованиям законодательства, является инклюзивное образование. Однако ни дети, ни учителя не готовы к включению учеников с РАС в общеобразовательный класс в связи со следующими дефицитами:


- нежелательное поведение ( ребенок кричит, вокализирует, не умеет следовать инструкциям, сидеть за партой...)

- нет речи /слабое развитие речи / неумение пользоваться альтернативной коммуникацией

- низкая социализация ( не умеет взаимодействовать со сверстниками, был опыт только обучения один на один с коррекционным специалистом)

- слабые академические навыки



В школах Краснодара пока еще нет ни одного класса со специально созданными условиями и специалистами работающими по системе "Ресурсный класс", который позволял бы обеспечивать инклюзию детям с РАС без предварительной подготовки. Сталкиваясь с неготовностью и ребенка, и самой образовательной системы - в большинстве случаев ребенок вынужден уйти на надомное обучение или в коррекционную школу. А значит, вновь испытывать социальную изоляцию и невозможность преодолеть ключевой дефицит аутизма.




Учитывая опыт нашей организации в использовании методов Прикладного анализа поведения для обучения детей с РАС необходимым навыкам индивидуально и в группах, мы можем значительно улучшить готовность ребенка к взаимодействию со сверстниками и учителями, дать инструменты для саморегуляции поведения, сформировать навыки соблюдения правил и следования инструкциям; улучшать академические навыки и саму способность обучаться с постепенным снижением тьюторской поддержки. А значит облегчить для детей с РАС и их будущих педагогов включение в образовательный процесс. Сделать инклюзивное образование для них реальным, насколько оно возможно для каждого отдельного ребенка.


Проект ОТЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества