Дети с расстройствами аутистического спектра значительно отличаются от нейротипичных сверстников в плане мотивации. Из-за нарушений социального взаимодействия похвала и одобрение часто не являются для них эффективным стимулом.
Чтобы изменить нежелательного поведения ребенка с аутизмом, нужно найти индивидуальный подход к мотивации.
В качестве поощрений могут выступать:
Любимая еда
Предпочитаемые игрушки
Увлекательная деятельность
Приятные сенсорные ощущения
Социальная похвала (на определенном этапе)
Важно помнить, что вкусы и предпочтения у всех разные. Одному нравится шоколад, другому - сухарики. Кто-то обожает прыгать, а кто-то - поливать цветы.Чтобы найти мотиватор, необходимо узнать ребенка. То, что работает с одним, может быть наказанием для другого. Выявив индивидуальные интересы ребенка с аутизмом, можно значительно повысить эффективность обучения и коррекции нежелательного поведения.
Проект раннего коррекционного вмешательства для детей с проявлениями аутизма - СпОСОБЕННЫЕ ДЕТИ - реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
Фотограф Ксения Ковтун
Comments