Какими результатами гордимся
Результаты Никиты
Академические навыки.
Никита стал спокойнее переходить от одной деятельности к другой, услышав звонок, например, откладывал фломастеры и выполнял предложенное задание. Самостоятельно составляет визуальное расписание и следует ему. По просьбе учителя может раздать папки с пособиями одноклассникам, а затем собрать их обратно. Самостоятельно выполняет инструкции учителя (достает пенал из портфеля, находит определенный цвет карандаша и т.д.). Стал поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя. Сам выходит к доске для выполнения определенного задания. Никита стал покойнее ожидать задание учителя. Физкультминутку выполняет самостоятельно.
Графомоторные навыки.
Никита самостоятельно выполнял задания, как по русскому языку, так и по математике, выполненное задание, например, решенный пример, отмечал галочкой это помогало ему сосредоточиться на задании. Опираясь на визуальную подсказку, Никита стал правильно отвечать на вопросы, касаемые времени года, месяцев, дней недели. Никита пишет самостоятельно, подчерк разборчивый. Читает тексты самостоятельно, при чтении может проглатывать окончания слов. Ждет своей очереди, чтобы продолжить чтение текста. Научился отвечать на вопросы о прочитанном тексте тремя словами с опорой на сам текст, Пластилином работает самостоятельно, вырезает ножницами самостоятельно, клеит аппликации сам.
Социальные навыки.
При входе в класс, Никита самостоятельно приветствует взрослых и одноклассников. Держит детей за руки во время приветственного и прощального круга. Самостоятельно обнимает детей во время приветствия и прощания. Когда объединились групповые занятия, Никита начинал знакомство с новыми одноклассниками самостоятельно. Вначале занятий оставался в классе рисовал, потом стал брать фломастеры и уходил в кабинет, где играли дети, садился за стол и рисовал. Сейчас Никита больше времени проводит с одноклассниками. Никита играет с детьми в прятки, бегает наперегонки, играет в лото, вместе собирает пазлы, конструктор, в мяч. Вместе с одноклассниками качается на качели, в гамаке. Играет в настольные игры со взрослыми и сверстниками. Если играет со взрослыми и проигрывает, спокойно относится к своему проигрышу, а если играет со сверстниками и терпит поражение, может заплакать. Может обратиться, как к взрослым, так и к сверстникам, например, позвать одноклассника/взрослого, дать ему фломастеры. Помогает одноклассникам в играх, например, в настольной игре отсчитать нужное количество клеточек. Во время обеда делится с одноклассниками самостоятельно и может сам попросить их угостить его.
Бытовые навыки.
Никита самостоятельно берет и относит свой портфель к парте. После приема пищи Никита самостоятельно вытирает за собой стол, выкидывает мусор, подметает и моет полы, разувается и переобувается самостоятельно, обувь ставит в шкаф, а кепку кладет на полку или вешает на вешалку.
Нежелательное поведение.
Плачет если необходимо перейти от приятной деятельности к заданиям или не угостили одноклассники вовремя обеда. Предположительная функция поведения доступ к желаемому. Никите необходимо научиться быстро, успокаиваться. Сесть в удобную позу, например на диван, пол, закрыть глаза считать в обратном порядке (10, 9,8 итак до 1), при этом глубоко дышать. Когда Никита успокоится, хвалим его («Ты спокоен, умница», «Ты так быстро успокоился»). Когда Никита научится таким образом успокаиваться сам, пусть научит сестру, маму, бабушку, папу, этому способу, если увидит, что они плачут. Также Никите необходимо объяснить, что не всегда дети хотят делиться с окружающими едой или игрушками.
Проект "Отличная подготовка к школе" реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов, направленных на развитие гражданского общества.
25 августа 2022 г